LADA Xray универсал, хэтчбек или кроссовер?

LADA Xray универсал, хэтчбек или кроссовер?

Универсал повышенной проходимости?

Форма универсала имеет принципиальное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь. Универсалы имеют обычно пять дверей, реже — три, задняя дверь служит для доступа в увеличенное багажное отделение. От хэтчбека универсал отличается длиной заднего свеса — у хэтчбека он короткий, а у универсала — как на базовом седане, или часто длиннее. Некоторые универсалы имеют покатую крышу, как у хэтчбека, но длина заднего свеса выдает в них универсал".

Задний свес, то есть расстояние от заднего колеса до края заднего бампера, у LADA XRAY настолько мал, что, не может быть и сомнений, что эта модель всё же хэтчбек, и никак не может быть названа универсалом.

Высокий хэтчбек?

Что же, "Иксрей", действительно, можно назвать хэтчбеком: модель имеет двухобъёмный кузов и короткий задний свес, а также меньший по сравнению с седаном (практически, любым седаном-"одноклассником") багажник (361 литр). Определение "высокий" к этому автомобилю тоже подходит, ведь дорожный просвет новинки составляет внушительные 195 мм.
Кстати, в процессе разработки на АВТОВАЗе модель фигурировала именно как "высокий хэтчбек". И только, буквально, перед стартом продаж модель стали всё чаще называть "кроссовером". Так, может быть XRAY - кроссовер, созданный из хэтчбека?

Компактный кроссовер?

Определим отличительные характеристики кроссовера, исходя из данных популярной онлайн-энциклопедии:
- повышенная проходимость (высокий клиренс, короткие свесы, полный привод)
- строится на одной платформе с обычными легковыми автомобилями
- "донорами" кузова обычно являются универсалы, хэтчбеки и минивэны
- сочетает в себе различные конструктивные особенности, такие как высокие потолок и посадку
- отличаются от внедорожников экономичностью, управляемостью, конструкцией с несущим кузовом, упрощенными системами полного привода.

Интересно, что все эти характерные черты кроссовера подходят и "Ладе Иксрей", кроме единственного – наличие полного привода.

Итог

Так, можно ли XRAY назвать кроссовером? Ответить "нет" на этот вопрос, склоняют компактный размер автомобиля (мы привыкли, что кроссоверы большие), отсутствие полного привода во всех комплектациях, кузов "хэтчбек" (нам, наверно, привычнее кроссоверы на базе универсалов) и непропорциональные кузову колёса, которые по своему размеру не такие уж и маленькие. К противоположному ответу, помимо объективных характеристик, описанных выше, склоняют и субъективные: массивные элементы экстерьера, узкая и высоко расположенная линия остекления, что делает двери массивными, а также основательная передняя панель в салоне.

Но, всё же, из объективных характеристик назвать «Иксрей» полноценным кроссовером мешает только отсутствие системы полного привода, которая зачастую не полагается многим общепризнанным кроссоверам в некоторых комплектациях. Поэтому наше итоговое заключение: LADA XRAY – компактный моноприводный кроссовер. Может быть это немного новая "интерпретация" этого класса автомобилей, но всё-таки XRAY ближе к нему, чем к обычному «хэтчу».
Напомним, что накануне "АвтоСреда" делилась мнением на этот счёт директора проекта "XRAY" Олега Груненкова. Он сказал, что им на АВТОВАЗе нравится, что существует спор на тему "LADA XRAY - хэтчбек или кроссовер?". Ведь если есть те, кто воспринимает автомобиль как "высокий хэтчбек", и те, кто считает, что это "компактный кроссовер", то АВТОВАЗу удастся охватить сразу два сегмента покупателей, то есть модель оказалась на грани автомобильных классов.

вернуться

Будьте в курсе последних новостей lada

Подписаться