Та ли эта LADA, что была два года назад? Сквозь тернии стереотипа и мифов.

Та ли эта LADA, что была два года назад? Сквозь тернии стереотипа и мифов.

Сейчас автомобили LADA соответствуют стандартам Renault-Nissan. Два года назад об этом можно было только мечтать.

 

Геометрия кузова в 2013 – примерно 75%. К середине 2015 года – 95-96%.

 

Показатель прямого схода (STR) три года назад – 45-50%. Половина автомобилей отправлялась на доработку сразу после схода с конвейера. Сейчас показатель прямого схода равняется 92-94%.

 

Исходные данные:

 

  • неэффективное производство;
  • устаревшие модели;
  • скептическое отношение большей части автолюбителей к LADA.

До 2014 года выпуском новых моделей на АВТОВАЗе потребителя радовали редко и с ощутимыми задержками от плановых сроков.

За два года АВТОВАЗ выпустил 6 новых моделей: Kalina Cross, Largus Cross, Urban 4x4, Granta лифтбек, Vesta и Xray. Расширилось производство спортивных моделей.

Несмотря на падение рынка легковых авто в 2015 году на АВТОВАЗе и сейчас ведутся работы над новыми моделями - VESTA SIGNATURE, новое поколение LADA 4X4, VESTA в кузове универсал, модификации XRAY…

«Многие недоумевали, зачем нужен Urban, говоря, что охотников и рыбаков (основной сегмент покупателей машины) не интересует «нарядный» экстерьер, наличие кондиционера, гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников с зеркалами. Я ответил тогда просто – не надо отталкиваться только лишь от мнения покупателей, которые у нас уже есть. Надо думать и о тех, кто ими еще не стал».

 

Решение о расширении модельного ряда и привлечении новой аудитории показало свою эффективность. Калина Кросс завоевала титул «Автомобиль года - 2015" в номинации “универсалы повышенной проходимости”.

 

Флагман LADA

 

До появления Весты флагманом АВТОВАЗа негласно считалась Приора. Этот автомобиль не мог похвастать современным уровнем оснащения, системами безопасности, яркой внешностью и дизайном. Его выбирали за утилитарность и цену.

 

В конце 2015 года стартовали продажи Lada Vesta. Прямого конкурента WV Polo, KIA Rio, Hyundai Solaris.

 

Несмотря на то, что автомобиль был создан в рекордно короткие сроки и на новой платформе, Веста получила максимальную оценку по безопасности – четыре звезды по методике ARCAP. Впервые среди всех отечественных автомобилей.

 

«Мы ожидали высокого результата, создавая Vesta. В 2014 и 2015 годах инженеры Lada выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные четыре звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов».

 

За неполный месяц с начала продаж Веста вошла в Топ-25 российского авторынка, опередив такие авто, как Skoda Octavia и Volkswagen Jetta, а ещё месяц спустя взлетела на девятую строчку.

 

Веста значительно продвинула российский инжиниринг – при её разработке по максимуму использовался собственный инженерный потенциал АВТОВАЗа, а молодое поколение технических специалистов получило в свои руки принципиально новую для АВТОВАЗа платформу.

 

Качество автомобилей LADA

 

АВТОВАЗ выпускает автомобили четырех брендов: Lada, Renault, Nissan и Datsun. Каждая третья новая машина, проданная в России, сделана на заводах АВТОВАЗ. С едиными стандартами качества, теми же руками, на тех же производственных линиях.

 

«Мы добились больших успехов в повышении качества... Если посмотреть на линию Granta-Kalina – она сейчас одна из лучших во всем Альянсе. Люди видят, что происходят улучшения. Я слышу от дилеров, что Lada Kalina Cross – более современный и качественный автомобиль».

 

За счет чего выросло качество Lada:

 

  • соблюдение стандартов Renault-Nissan;
  • жесткие требования к поставщикам комплектующих;
  • многочисленные доработки конструкции моделей;
  • технологии «идеального тела» для автомобилей Vesta и X-Ray;
  • закупка и использование самого современного оборудования;
  • ежедневный контроль показателей;
  • создание Центра Удовлетворенности Потребителей;
  • новые технологии испытаний автомобилей перед выпуском.

Например, Веста и Икс-рей стали первыми моделями, которые на этапе валидации и предсерийных испытаний прошли 2 миллиона километров.

 

Образ LADA

 

АВТОВАЗ научился не только делать качественные автомобили, но и рассказывать об этом потенциальным покупателям.

 

АВТОВАЗ выбрал политику честности и доступности. Дни открытых дверей на заводе, экскурсии для журналистов и блогеров, многочисленные интервью и регулярные новости. Получив доступ к реальной информации, СМИ начали писать о машинах, а не о стереотипах и мифах о ВАЗ – писать много и позитивно.

 

Диалог с автолюбителями и поклонниками марки. Автопробеги, выставки, конкурсы – для демонстрации автомобилей и новых ценностей бренда. Центр Удовлетворенности Потребителей – для поддержки клиентов и сбора пожеланий по улучшению автомобилей. Новая практика АВТОВАЗа – президент лично участвует во всех мероприятиях по представлению новых машин для покупателей и дилеров.

 

Оснащение автомобилей LADA

В период с 2014 по 2016 годы на автомобилях Lada появились опции, которые по большей части ассоциируются с машинами более высокого класса. Два года назад на автомобилях Lada из “электронных помощников” покупатель мог найти разве что ABS. Теперь Лады могут быть оснащены: системой стабилизации (ESC), системой помощи при трогании в гору (HSA), противобуксовочной системой (TCS), системой распределения тормозных усилий (EBD), круиз-контролем и комплексом ЭРА ГЛОНАСС.

 

Что касается удобства и комфорта, теперь у Lada есть модели, оснащенные камерой заднего вида, штатной навигацией, управлением кнопками на руле – это Vesta и Xray. Vesta уже в базовом оснащении имеет опции, которые недоступны в «базах» у некоторых конкурентов. Это регулировка руля по вылету и электропакет, включающий в себя обогрев стекол, зеркал, стеклоподъемники передних дверей и обогрев передних сидений.

 

Появились новые силовые агрегаты собственной разработки – коробка АМТ, дебютировавшая на Приоре в 2014 году, теперь устанавливается и на другие модели, вплоть до Весты и Иксрея, и новый 122-сильный мотор объемом 1,8 литра.

 

Инженерные решения, примененные на Vesta и Xray, со временем найдут применение. Уже сейчас идут работы по установке двигателя 1,8 мощностью 122 л. с. и на другие модели.

вернуться

Будьте в курсе последних новостей lada

Подписаться