закрыть меню

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Удобные условия автолизинга по программе LADA Leasing

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

закрыть меню
закрыть меню

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Удобные условия автолизинга по программе LADA Leasing

Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

закрыть меню

Lada Kalina Cross: пришел черёд выводов.

Lada Kalina Cross: пришел черёд выводов.

Lada Kalina Cross, это симпатичный, практичный, неприхотливый и добротно собранный автомобиль с великолепной обзорностью, хорошо работающей климатической системой, солидным дорожным просветом и прочнейшими, ничем не пробиваемыми подвесками. Кроме того, автомобиль экономичный, средний расход топлива установился на отметке 8л/100 км, что при температуре около нуля, да после энергичных кроссовых и внедорожных испытаний – очень хороший результат.

 

Обладая внушительным дорожным просветом 183 мм, обшитый некрашеным защитным пластиком по периметру, включая колесные арки, с массивными и прочными молдингами на дверях и релингами на крыше, Lada Kalina Cross выглядит, как кроссовер, причем кроссовер симпатичный. В действительности это универсал B-класса и на АвтоВАЗе не стали «креативить» без меры и называть переднеприводный легковой автомобиль модными «внедорожными» терминами.

 

Кузов собран аккуратно, кузовные панели тщательно отъюстированы и потому зазоры ровные и одинаковые повсюду, включая сопряжения элементов из разного материала. Качество окраски и дополнительной защитной обработки – без нареканий.

 

Сопряжены все болтовые соединения и качественно, аккуратнейшим образом герметизированы сварные швы. И на каждом соединении – контрольные технологические метки, наносимые в процессе сборки: - «Соединение выполнено. Момент затяжки – соответствующий. Контроль произведен». Прогресс налицо. И такая позитивная картина открывается практически повсюду, что в автомобиле ни открой и куда ни глянь.

 

Плотный монтаж маски с логотипом, аккуратные демпферы капота, внушительный лист шумоизоляционного мата на моторном щите, все как в «лучших домах». Если заклеить логотип и надписи «АвтоВАЗ», вряд ли живущий стереотипами обыватель догадается, что это сделано в Тольятти.

 

Сказанное выше относится и к багажнику.

 

Разумная погрузочная высота, тщательная подгонка задней двери и монтаж, прямоугольный проем.

 

Нам не известен хэтчбек-универсал другой марки за эти деньги, в багажнике которого были бы предусмотрены крюки для сумок-пакетов, и порог был защищен аккуратной и прочной пластиковой накладкой. Объем багажника, кстати, 355 литров.

 

Объем багажника может быть увеличен вдвое, спинки заднего ряда сидений складываются в пропорции 1/3-2/3.

 

Рабочее место водителя. Обзорность – великолепная. К размещению органов управления, усилиям на них, эргономической проработке в целом практически никаких претензий. К аккуратности монтажа, качеству сборки – аналогично. И мелочи приятные предусмотрены, вроде отсека для мелочей с крышкой, поверх центральной консоли.

 

И работает все хорошо. Аудиосистема с Bluetooth и громкой связью быстро устанавливает соединение с разными моделями смартфонов, звучит вполне неплохо, за эти деньги. Климатическая система полуавтоматическая, с кондиционером. Правым регулятором можно задать температуру воздуха в салоне, центральным задать режим Auto и она будет поддерживать эту температуру автоматически, только потоки воздуха из дефлекторов нужно переключать вручную. Мы, кстати, как включили в данный режим «климатику», так и ездили, не испытывая потребность в ручном вмешательстве.

 

К стрелочным индикаторам, оцифровке, мягким зеленым подсветкам – никаких претензий, указатель топливомера тоже вполне информативен. К маршрутному компьютеру тоже нет вопросов, все необходимые данные он показывает, нужно только переключить режимы индикации. Есть, в том числе, и такой важный параметр, как «Температура охлаждающей жидкости».

 

Уверенная тяга двигателя с малых оборотов, четкость привода рычага переключения передач, благодаря тросовому механизму, хорошие, понятные тормоза. Не «премиум» и не «гиперкар», конечно же, но всё работает, и работает вполне хорошо. Желания побыстрей выйти из машины, хлопнуть дверью и никогда к ней больше не возвращаться, не возникает и в помине.

 

Рулевые механизмы с огромными передаточными числами, когда руль приходилось накручивать по четыре и более оборота от упора до упора, ушли на ВАЗе в историю. Рулевая рейка на Kalina Cross – всего три оборота. И при этом, в любом вираже руль наливается понятным возвратным усилием, от чего начинаешь даже получать удовольствие. Правильно эта Lada реагирует и на сбросы-добавления тяги в маневре, при добавлении уходя на больший радиус, а при сбросе «закручиваясь» внутрь повороту, что было легко проверить на скользком, мокром и присыпанном песком асфальте. Если же спровоцировать занос, то плавно и прогнозируемо становится в скольжение, которое легко прекратить. И рулевое управление не сопротивляется быстрому вращению, как в некоторых конкурентах «с претензиями». В общем, при желании и умении водителя, Lada Kalina Cross может многое. От спокойного стиля вождения до энергичных виражей, хотя на бодрый стиль по асфальту никак не провоцирует, и не для этого она сделана.

 

Cross, это кросс! По разбитому проселку, где на других автомобилях не рисковали ездить быстрее 10-15 км/ч, мы на Kalina Cross начали «дубасить». Стартовали, конечно, осторожно и медленно, но потом – скорость от 50 км/ч.

Ямы, ухабы, перекаты, оказалось, что все нипочем Lada Kalina Cross. Беззвучно глотая колдобины, которые могли бы выломать подвески не только у легковых седанов, но и некоторых «нежных» кроссоверов, Kalina Cross умудряется сохранять не только тишину в салоне, но и завидную управляемость, всегда оставаясь послушной рулю, «газу» и тормозам. В общем, слово Cross в названии этой модели АвтоВАЗа – не рекламный ход и не маркетинговый трюк. Прочные подвески и кузов, высокий дорожный просвет, устойчивость на разбитых дорогах позволяют не только преодолевать их на этом автомобиле, но и ездить действительно в спортивном, кроссовом стиле.