Lada Kalina Cross: пришел черёд выводов.

Lada Kalina Cross: пришел черёд выводов.

Lada Kalina Cross, это симпатичный, практичный, неприхотливый и добротно собранный автомобиль с великолепной обзорностью, хорошо работающей климатической системой, солидным дорожным просветом и прочнейшими, ничем не пробиваемыми подвесками. Кроме того, автомобиль экономичный, средний расход топлива установился на отметке 8л/100 км, что при температуре около нуля, да после энергичных кроссовых и внедорожных испытаний – очень хороший результат.

 

Обладая внушительным дорожным просветом 183 мм, обшитый некрашеным защитным пластиком по периметру, включая колесные арки, с массивными и прочными молдингами на дверях и релингами на крыше, Lada Kalina Cross выглядит, как кроссовер, причем кроссовер симпатичный. В действительности это универсал B-класса и на АвтоВАЗе не стали «креативить» без меры и называть переднеприводный легковой автомобиль модными «внедорожными» терминами.

 

Кузов собран аккуратно, кузовные панели тщательно отъюстированы и потому зазоры ровные и одинаковые повсюду, включая сопряжения элементов из разного материала. Качество окраски и дополнительной защитной обработки – без нареканий.

 

Сопряжены все болтовые соединения и качественно, аккуратнейшим образом герметизированы сварные швы. И на каждом соединении – контрольные технологические метки, наносимые в процессе сборки: - «Соединение выполнено. Момент затяжки – соответствующий. Контроль произведен». Прогресс налицо. И такая позитивная картина открывается практически повсюду, что в автомобиле ни открой и куда ни глянь.

 

Плотный монтаж маски с логотипом, аккуратные демпферы капота, внушительный лист шумоизоляционного мата на моторном щите, все как в «лучших домах». Если заклеить логотип и надписи «АвтоВАЗ», вряд ли живущий стереотипами обыватель догадается, что это сделано в Тольятти.

 

Сказанное выше относится и к багажнику.

 

Разумная погрузочная высота, тщательная подгонка задней двери и монтаж, прямоугольный проем.

 

Нам не известен хэтчбек-универсал другой марки за эти деньги, в багажнике которого были бы предусмотрены крюки для сумок-пакетов, и порог был защищен аккуратной и прочной пластиковой накладкой. Объем багажника, кстати, 355 литров.

 

Объем багажника может быть увеличен вдвое, спинки заднего ряда сидений складываются в пропорции 1/3-2/3.

 

Рабочее место водителя. Обзорность – великолепная. К размещению органов управления, усилиям на них, эргономической проработке в целом практически никаких претензий. К аккуратности монтажа, качеству сборки – аналогично. И мелочи приятные предусмотрены, вроде отсека для мелочей с крышкой, поверх центральной консоли.

 

И работает все хорошо. Аудиосистема с Bluetooth и громкой связью быстро устанавливает соединение с разными моделями смартфонов, звучит вполне неплохо, за эти деньги. Климатическая система полуавтоматическая, с кондиционером. Правым регулятором можно задать температуру воздуха в салоне, центральным задать режим Auto и она будет поддерживать эту температуру автоматически, только потоки воздуха из дефлекторов нужно переключать вручную. Мы, кстати, как включили в данный режим «климатику», так и ездили, не испытывая потребность в ручном вмешательстве.

 

К стрелочным индикаторам, оцифровке, мягким зеленым подсветкам – никаких претензий, указатель топливомера тоже вполне информативен. К маршрутному компьютеру тоже нет вопросов, все необходимые данные он показывает, нужно только переключить режимы индикации. Есть, в том числе, и такой важный параметр, как «Температура охлаждающей жидкости».

 

Уверенная тяга двигателя с малых оборотов, четкость привода рычага переключения передач, благодаря тросовому механизму, хорошие, понятные тормоза. Не «премиум» и не «гиперкар», конечно же, но всё работает, и работает вполне хорошо. Желания побыстрей выйти из машины, хлопнуть дверью и никогда к ней больше не возвращаться, не возникает и в помине.

 

Рулевые механизмы с огромными передаточными числами, когда руль приходилось накручивать по четыре и более оборота от упора до упора, ушли на ВАЗе в историю. Рулевая рейка на Kalina Cross – всего три оборота. И при этом, в любом вираже руль наливается понятным возвратным усилием, от чего начинаешь даже получать удовольствие. Правильно эта Lada реагирует и на сбросы-добавления тяги в маневре, при добавлении уходя на больший радиус, а при сбросе «закручиваясь» внутрь повороту, что было легко проверить на скользком, мокром и присыпанном песком асфальте. Если же спровоцировать занос, то плавно и прогнозируемо становится в скольжение, которое легко прекратить. И рулевое управление не сопротивляется быстрому вращению, как в некоторых конкурентах «с претензиями». В общем, при желании и умении водителя, Lada Kalina Cross может многое. От спокойного стиля вождения до энергичных виражей, хотя на бодрый стиль по асфальту никак не провоцирует, и не для этого она сделана.

 

Cross, это кросс! По разбитому проселку, где на других автомобилях не рисковали ездить быстрее 10-15 км/ч, мы на Kalina Cross начали «дубасить». Стартовали, конечно, осторожно и медленно, но потом – скорость от 50 км/ч.

Ямы, ухабы, перекаты, оказалось, что все нипочем Lada Kalina Cross. Беззвучно глотая колдобины, которые могли бы выломать подвески не только у легковых седанов, но и некоторых «нежных» кроссоверов, Kalina Cross умудряется сохранять не только тишину в салоне, но и завидную управляемость, всегда оставаясь послушной рулю, «газу» и тормозам. В общем, слово Cross в названии этой модели АвтоВАЗа – не рекламный ход и не маркетинговый трюк. Прочные подвески и кузов, высокий дорожный просвет, устойчивость на разбитых дорогах позволяют не только преодолевать их на этом автомобиле, но и ездить действительно в спортивном, кроссовом стиле.

вернуться

Будьте в курсе последних новостей lada

Подписаться