Lada Vesta Cross поступит в серийное производство

Lada Vesta Cross поступит в серийное производство

Вседорожная версия Весты, Lada Vesta Cross, должна пойти в серию в сентябре 2016 года. Мы собрали в этой публикации все факты об этом автомобиле. Мы следим за развитием событий и регулярно обновляем материал.

 

Первая весточка

 

Первые упоминания о «кроссовом» варианте Весты появились в июле 2015 года, когда концепт автомобиля показали членам Правительства. АВТОВАЗ официально заявил о готовящейся презентации Vesta Cross Concept 19 августа 2015 года, пояснив, что «концепт даст возможность увидеть предполагаемый облик внедорожного универсала, созданного на базе Весты».

 

Концепт

 

26 августа 2015 года Vesta Cross Concept был официальнопредставлен в рамках выставки Moscow Off-Road Show 2015. На презентации стало известно, что в конструкцию кузова на пути его «превращения» из седана в универсал конструкторам пришлось внести порядка 300 изменений, затронувших сам кузов, а также интерьер и техническую часть. В сентябре 2015 года концепт показался на сочинском Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, где глава МИД РФ Сергей Лавров назвал Vesta Cross Concept «хорошим автомобилем».

 

Платформа и кузов

 

Платформой для Vesta Cross послужит «тележка» серийной Весты. Кросс-версия будет иметь кузов универсал, увеличенный клиренс и «внедорожный» обвес из чёрного пластика. Серийное производство Веста в кузове седан началось 25 сентября 2015 года в Ижевске, а Веста Кросс должна появиться в серии в конце сентября 2016 года. Интересно, что обычный, «не кроссовый» универсал, изначально запланированный в серию как раз через год после запуска седана, к концу 2015 года исчез из сообщений о семействе Vesta, и к настоящему моменту Vesta Cross представляется основным, если не сказать единственным, «универсальным» вариантом Весты. В апреле 2016 года источник на АВТОВАЗе сообщил, что предприятие действительно может и вовсе отказаться от создания обычной, не «кроссовой» версии универсала Lada Vesta.

 

Силовые агрегаты

 

Точная информация о гамме силовых агрегатов Vesta Cross появится ближе к старту производства, однако уже сейчас можно предположить, что Веста Кросс полностью разделит двигатели и коробки передач с обычными версиями модели. Как известно, в линейке двигателей Весты значатся 1,6-литровый двигатель ВАЗ-21129 мощностью 106 л. с., 1,6-литровый двигатель Nissan HR16, выдающий 110 л. с., а также новый 1,8-литровый ВАЗ-21179 с отдачей в 122 л. с. Коробки передач: пятиступенчатая механическая Renault JH и российская автоматизированная коробка АМТ (робот). На данный момент седан Lada Vesta выпускается только со 106-сильным двигателем и обоими вариантами трансмиссии.

 

Полный привод

 

В августе 2015 года на Moscow Off-Road Show Олег Груненков, курирующий проекты Vesta и Xray на АВТОВАЗе, заявил, что оба семейства могут получить систему полного привода. Очевидно, в случае с Вестой это заявление стоило рассматривать как раз применительно к кросс-универсалу Vesta Cross – особенно в свете того, что именно на том мероприятии и был представлен его концепт. Позднее, в январе 2016-го, Груненков отмечал, что для хэтчбека Xray, созданного на платформе Sandero Stepway, предприятие рассматривает два варианта полного привода – на базе решений Renault-Nissan и на основе собственных разработок. Если один из вариантов будет принят, он можно перекочевать и на платформу Весты, однако точной информации о том, получится ли внедрить схему 4х4 для автомобиля Веста Кросс, пока нет. Но в апреле 2016 года появилось подтверждение того, что работы по полноприводной версии Vesta Cross ведутся.

 

Старт производства и начало продаж

 

Предполагается, что серийную версию кросс-универсала АВТОВАЗ представит в конце августа на международном автосалоне ММАС-2016 в Москве. Серийное производство может начаться 25 сентября 2016 года, а в продажу новинка поступит в районе ноября того же года.

вернуться

Будьте в курсе последних новостей lada

Подписаться