Опции, которые появились в Ладах за последние несколько лет.

Опции, которые появились в Ладах за последние несколько лет.

АвтоВАЗ все ближе подступает к авто иностранных брендов по качеству исполнения и набору функционального оборудования. Все чаще в спецификациях новых Калин и Приор мы видим опции, которые даже немного удивляют. Это уже есть на Ладе? А вроде не так давно такого было не встретить и на многих отнюдь не бюджетных иномарках.

 

Безопасность

 

Все, как положено по европейским стандартам: помимо фронтальных и боковых подушек безопасности автомобили получили дневные ходовые огни, а также предупреждение о не пристегнутом ремне безопасности. Стоит только тронуться с места непристегнутым на новой Ладе, как автомобиль заботливо начнет издавать пронзительные сигналы, пока ремень наконец-то не окажется защелкнутым… Кого-то раздражает, но вообще-то это все ради вашей же безопасности.

 

«Автомат»

 

Безусловно, у механической коробки фанаты останутся и через 10, и через 20 лет. Но давайте признаем: за автоматическими трансмиссиями – будущее. К счастью, АКПП ставится сейчас на все основные модели АВТОВАЗа.

 

«Автомат» начали ставить серийно только в 2012 году – начали с Гранты и классического четырехступенчатого гидротрансформатора, теперь же для приобретения доступна пятиступенчатая автоматизированная механическая трансмиссия, проще говоря – робот. На ВАЗе о своей новой коробке передач говорят: «просто, надежно, экономично». Сейчасроботизированные коробки ставят как на Гранту, так и на Приору с Калиной.

 

Мультимедиа

 

Оказавшись в салоне люксовой комплектации новой Гранты, Калины или Приоры, невозможно не заметить вместо привычных, установленных в гараже у знакомых «однодиновых» съемных панелей магнитолы новый мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном, установленным прямо на верхушке центральной консоли (там, где и должен быть, куда глаза смотрят). И хоть в это трудно поверить, но быстродействие сенсора уже вполне приличное. Оно и понятно: радиоэлектронные компоненты сейчас и для Ford с Mitsubishi, и для Lada едут из одного места – из Китая. И сделаны примерно на одном уровне качества.

 

Помимо тачскрина есть и выносная панель с аналоговыми кнопками – тут даже порадуешься за то, что ВАЗовцы не решились на слишком далеко идущие реформы и не стали делать полностью сенсорный интерфейс.

 

В плане форматов – полный джентльменский набор: хочешь – вставляй SD-карточку или USB-флешку, а хочешь – подключай смартфон по Bluetooth и слушай музыку прямо оттуда. Штатная навигация тоже есть! Правда, пока без сим-карт – это необходимо признать. Надеемся, что на Vesta и XRAY появится возможность отслеживать пробки через GSM-связь.

 

Климат-контроль

 

Да, пусть пока что однозонный. Но установить один раз потребную температуру и начисто забыть о проблемах с жарой и холодом – это дорогого стоит. Можно, конечно, и сэкономить, ездя летом с открытыми окнами. Если вас не смущает уличная пыль, которая килограммами будет оседать в салоне.

 

Электроприводы

 

Лет 20 назад возможность нажать на кнопочку и наслаждаться опусканием стекла под мерное жужжание моторчика с редуктором была этаким шиком. Можно было произвести впечатление на девушку, остановившись рядом с ней и предложив ей увлекательное путешествие в тонированном Мерседесе. Теперь все это есть и на Ладах! Причем «жужжать» могут и передние, и задние пассажиры. А водитель может регулировать под себя и левое, и правое зеркало, не утруждая себя тем, чтобы тянуться через весь салон.

 

Датчики

 

Конечно, все мужики считают, что настоящий водитель должен чувствовать габариты машины, как свои собственные, и никакие пищалки для того, чтобы ювелирно запарковаться с интервалами 10 сантиметров спереди и сзади, ему не нужны. Все так говорят ровно до тех пор, пока не почувствуют все прелести парковки с датчиком. Очень быстро ты понимаешь логику его работы и паркуешься, не поворачивая головы. Жаль, конечно, что пока на Ладах датчики бывают только сзади. Но начало положено!

 

Вы скажете: ну хорошо, парктроник – это полезно, а датчики света и дождя-то зачем? А все потому, что вы, скорее всего, никогда не ездили долго на машинах с таким оборудованием. Удобнейшая вещь, которая позволяет забыть о том, чтобы включать фары и дергать рычажки дворников. Да, алгоритмы перфекционистам покажутся неидеальными, но возможность отключиться от таких досадных мелочей, как правило, перевешивает. Когда пересаживаешься на машину, где надо самому включать себе свет и дворники, поначалу не можешь понять: что же, черт возьми, не так с обзорностью? А, точно, это же у меня фары не горят и все стекло в каплях…

 

Круиз-контроль

 

Для нашей страны, где расстояния измеряются тысячами километров, где поездки в соседние города или на дачу – дело обыденное, опция очень полезная. Особенно – на машинах с автоматическими трансмиссиями. Конечно, и тут – не полюбишь, пока не попробуешь! Найдутся те, кто не захочет доверять педаль газа компьютеру, но стоит несколько раз попробовать и привыкнуть, как проехать сто километров с ногой на педали газа будет казаться чем-то невероятно неудобным. Конечно, хотелось бы сенсоров, считающих дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы машина могла самостоятельно замедляться и разгоняться… Но эй! Не многовато ли мы хотим от бюджетников?

 

Подогревы

 

Обогрев лобового стекла – бесценно. Едва заметные нити накаливания не мешают обзору и за считанные минуты уберут со стекла ледяную корку или снимут запотевание. Решаются сразу две большие проблемы, которые были актуальными для машин даже премиум-класса каких-нибудь 5 лет назад: необходимость прыгать вокруг машины со скребком зимой по утрам и риск получить трещину во все стекло, если неосторожно включить горячий обдув на холодное стекло и допустить тем самым критический перепад температур.

 

У обогрева зеркал несколько другие выгоды: тут просто не нужно периодически высовываться из машины с тряпкой или скребком, чтобы очистить наледь и снег. Правда, грязь все-таки придется периодически смывать. Жалко, что на зеркалах не ставят «дворники» с форсунками, не правда ли?

 

Есть в Ладах и подогрев кресел. Опять-таки, пока не поездишь с так называемым «попогреем» (народное название – как есть, так и пишем), не поймешь его ценности. Главный плюс этой опции – почти моментальный прогрев. «Печка», которую греет мотор, в сильный мороз может противно дуть холодным минут 10-15, а кресла порадуют теплом секунд через 30. Разница есть! Нет, конечно, если у вас автономный отопитель или автозапуск, то вам такое, может, и не надо. Но вы сначала узнайте, сколько стоит такое оборудование, а затем уже делайте вывод.

 

Чего не хватает?

 

Мы бы покривили душой, если бы сказали, что нам всего хватает, даже если рассматривать только опции, не касаясь моторов, шумоизоляции, надежности и прочих важнейших вещей. Для удобства хотелось бы, как минимум, регулировки руля по вылету, а кресел – по высоте.

 

И не сочтите за наглость, но хочется вентиляцию кресел. Правда! Намного больше, чем их электрорегулировок… Вспомните, сколько раз после дальней дороги вы вставали с противно мокрой спиной? И хорошо, если после этого вы ложились в шезлонг на даче… А если надо идти на важную деловую встречу? Вентиляция устроена не так уж сложно, а пользы от нее – уйма.

вернуться

Будьте в курсе последних новостей lada

Подписаться