Зазоры, сварка и шагрень: оцениваем качество кузова Lada Vesta.

Зазоры, сварка и шагрень: оцениваем качество кузова Lada Vesta.

Новая Lada Vesta заставляет задуматься, насколько долговечен будет кузов новинки, окажется ли он лучше или хотя бы на уровне зарубежных конкурентов?

 

На свой глазомер полагаться не стали. Поэтому для осмотра Весты мы воспользовались помощью специалиста кузовного маляра.

 

И первое, что отмечает специалист, – это очень высокое качество окраски и отсутствие дефектов покрытия. Веста сейчас окрашивается в 9 цветов, и линейка будет расширена. Качество, характерное скорее для иномарок – это бесспорно. Аккуратная ровная шагрень (рельеф лакокрасочного покрытия) на всех металлических окрашиваемых деталях чуть отличается от фактуры деталей из пластика, но визуально отличие малоразличимо. Причина в разных технологиях окраски пластиковых и металлических деталей, это нормальное явление на большинстве машин.

 

Осмотр дверных проемов, арок и внутренних отсеков тоже не выявляет следов халатности производителя. Все сложные с точки зрения малярного цеха места прокрашены аккуратно и без видимых дефектов, не имеют следов повреждения при сборке – характерных царапин и потертостей. Что ж, уровень на АВТОВАЗе действительно заметно изменился за последнее пару лет. Разве что отсутствие слоя лака на внутренней поверхности капота обращает на себя внимание.

 

Помимо собственно качества окраски, для долгой жизни машины важно и качество нанесения противоударных покрытий на днище, порогах и арках. Наружная поверхность порога по фактуре явно отличается от остального кузова. Это говорит о наличии окрашиваемого антигравийного покрытия под слоем краски.

 

Внутренние поверхности арок защищены толстым слоем мастики и установлены ворсовые щитки шумопоглощения. Столь же аккуратно нанесен и шовный герметик на всех видимых соединениях и завальцовках. Кстати, все опытные владельцы машин наверняка в курсе, сколько неприятностей доставляет внутренняя завальцовка заднего крыла и арки – чаще всего коррозия на машине начинает развиваться именно оттуда.

 

Это место крайне уязвимо: грязь скапливается на «полочке», и потихоньку в шов проникает вода. Лада Веста такой проблемы лишена. Завальцовка тут «гладкая», без выступа, шансов у грязи почти нет, а значит, и риск развития коррозии в этой зоне уменьшается. Но думаю, рачительные владельцы смогут поставить локер, полностью блокирующий путь грязевому потоку выше кромки крыла, заодно это должно уменьшить шум качения резины, что является одним из слабых мест в шумоизоляции новой машины.

 

В процессе осмотра мастер выразил комплимент и высокому качеству сборки кузова. Равномерность зазоров и их размер сделают честь любой недорогой иномарке.

 

А вот кузовной металл наружных панелей тонкий – заметно тоньше, чем даже у Лады Гранты. Впрочем, это вполне «иномарочные» глобальные тенденции… Толщина внешних панелей уменьшается, чтобы сделать каркас кузова более крепким. Масса в итоге все равно больше, чем у прошлого поколения вазовских машин, и похоже, пассивная безопасность заметно улучшилась.

 

Толщина металла вазовской новинки официально не озвучивается. Но мы можем сказать, ссылаясь на официальный данные, что кузов Весты – самый прочный кузов из всей линейки LADA.

 

Несмотря на наличие нескольких потенциальных слабых мест, качество окраски и изготовления кузова мастера оценили высоко, не ниже, чем у других бюджетных иномарок. Да и внешне машина выглядит отлично, и похоже, эта красота не на два-три года, а на заметно больший срок.

вернуться

Будьте в курсе последних новостей lada

Подписаться