Тест-драйв LADA XRay с двигателем 1,8 л. механической коробкой передач.

Тест-драйв LADA XRay с двигателем 1,8 л. механической коробкой передач.

АвтоВАЗ выпустил Xray, обновленный по многочисленным пожеланиям автовладельцев. Новинку Российского автопрома уже испытали, причем в довольно экстремальных условиях.

 

В тест-драйв по Жигулевским горам. Еще накануне пробега на маршруте было сухо. Однако ночью выпало до 40 см снега, так что тест переставал быть томным. Организаторам в спешном порядке пришлось менять летнюю резину на зимнюю, но не шипованную.

 

Кстати, машины еще на стоянке перед аэропортом приятно порадовали глаз. Что-то в них изменилось в лучшую сторону. Что это, выяснилось при ближайшем рассмотрении. Они были на 17-дюймовых дисках. Чтобы воткнуть в арки 17-дюймовые колеса, инженерам пришлось потрудиться. По словам директора проекта Олега Груненкова, был выбран оптимальный размер шин, который обеспечивает комфорт, а также динамику и управляемость. Таким размером оказался 255/50 R17. Высота профиля шины - 10 см - оказалась оптимальной.

 

Также убрали пластиковые щитки арок и вместо них установили мягкие, изготовленные из нетканого материала. Это не только обеспечило безопасность колеса от соприкосновений с аркой, но и повысило шумоизоляцию.

 

Кстати, автомобиль действительно оказался довольно тихим, даже высокие обороты двигателя и летящий из-под колес песок не требовали повышать голос при разговоре в салоне.

 

Но главная особенность обновленного Xray в том, что на нем установлен вазовский 16-клапанный двигатель объемом 1,8 л, мощностью 122 л. с., совмещенный с механической коробкой передач. До сих пор этот автомобиль Российского производителя поставлялся на рынок либо с двигателем 1,6 литра и механикой, либо с двигателем 1,8 литра и автомеханической трансмиссией (АМТ), то есть с роботизированной коробкой собственной разработки LADA.

 

Новый вариант получился самым динамичным в этом семействе автомобилей. Так, например, разгон до 100 км/ч на машине с двигателем 1,6 л займет более 11 секунд. С двигателем 1,8, но с АМТ - 10,9 секунды. С двигателем 1,8, но на механике - 10,4 секунды.

 

Это тоже было сделано по многочисленным запросам клиентов. Дело в том, что АвтоВАЗ регулярно проводит исследования пожеланий своих клиентов. И огромное их количество было о том, чтобы иметь в своем распоряжении Xray с двигателем 1,8 литра, но на механической коробке. Завод пошел клиентам навстречу.

 

Новая механическая коробка передач Renault JR5-523 отличается от предыдущей передаточными числами главной пары и пятой передачи. Так, у главной пары передаточное число 4,3. Это позволило сделать силовой агрегат более мощным на низких оборотах. По тем дорогам, по которым тестировалась машина, высоких скоростей было не развить. Трасса вся уставлена камерами фотовидеофиксации, а горная дорога - она и есть горная дорога. К тому же местами заснеженная, местами превратившаяся в каток.

 

Именно на такой дороге новая коробка показала себя очень достойно. Довольно длинные вторая и третья передачи позволяют иметь запас мощности под правой ногой на случай неудачного заноса.

 

Высокий крутящий момент на низких оборотах - очень полезная вещь. А он здесь действительно высок. Уже на 1,5 тысячах он равен 140 Нм. Максимальный крутящий момент 170 Нм двигатель выдает при 3,8 тысячах оборотов.

 

Эти характеристики делают городской кроссовер вполне способным лазить по легкому бездорожью. Съехав прямо к Волге, на пляж надо было еще как-то с него забраться обратно на высокий берег. Для этого организаторы даже приготовили трактор. Но он никому не понадобился. Отключив систему курсовой устойчивости ESP и активно работая газом, удалось преодолеть и сугробы, и скользкий подъем.

 

Да, теперь ESP можно принудительно отключить. Волшебная кнопочка поможет водителю выбраться из грязи и не заглохнуть в ней. Ведь принцип работы ESP заключается в том, чтобы при заносе "придушить" двигатель, чтобы снизить скорость и сохранить управляемость машины. Однако на бездорожье это дает побочный эффект: машина может завязнуть, потому что ей не хватит мощности.

 

Надо сказать, что ESP включится автоматически на скорости 60 км/ч. Так что без электронной помощи на дороге вы не останетесь. И хотя настройки у нее не столь строгие, как были раньше, все равно "душит" двигатель она довольно заметно. На легком горном серпантине это чувствовалось даже на пассажирском сиденье.

 

Руководство АвтоВАЗа хотело похвастаться еще и шинами, которые устанавливаются на Xray. Они производятся Pirelli. Специально для Xray подбиралась рецептура, проводилось множество испытаний. Но шины - летние.

 

Из новшеств, которые появятся в ближайшее время, стоит обратить внимание на цвет. Разработан новый окрас этого кроссовера под названием "Кашемир". Это уже не чисто черный цвет. Он скорее очень глубокий коричневый. Особенно это заметно при ярком солнечном освещении.

вернуться

Будьте в курсе последних новостей lada

Подписаться