Lada XRay: факты.

Lada XRay: факты.

За прошедший год АВТОВАЗ внедрил в автомобиль новый агрегат собственной разработки объёмом 1.8 литра мощностью 122 л.с. на роботизированной коробке передач и увеличил количество комплектаций.

 

Оперативная доработка

 

Как и положено любой новой модели у LADA XRAY были свои «болячки». Диагностировать их силами только специалистов АВТОВАЗа нереально и совместно с Центром Удовлетворённости Потребителей LADA начала работу над ошибками. К примеру, практически сразу стало понятно, что приборная панель слишком сильно утоплена в торпедо и плохо читается. На заводе не стали долго думать и внесли корректировки в электронику, добавив подсветку при включённых дневных ходовых огнях. Так что, не смотря на то, что модель базируется уже на откатанной платформе Renault Sandero Stapway, российская генерация автомобиля имела массу своих плюсов и минусов. Да и как иначе, если некоторые решения были впервые внедрены в автомобили подобного класса и стали тестироваться на автомобиле отечественного производства. Чего стоит только антипробуксовочная система, которая преградила владельцам компактного кроссовера с хорошей геометрической проходимостью путь в бездорожье. Задуманная, как электронный помощник, улучшающий характеристики на скользкой дороге, она в целом выполняла свою функцию, но жертвовала мощностью, искусственно «душив» мотор. Уже позже эту проблему решили посредством внедрения функцию отключения системы контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочной системы (TCS) на новых машинах и установки кит-комплекта на ранее выпущенные модели. На подобное решение другим производителям потребовалось больше года, а АВТОВАЗ сделал это почти за полгода.

 

 

По пожеланиям потребителей

 

Ещё с момента появления первых изображений в Сети общественность заявила, что автомобилю необходимы большие по размеру колеса. Диски R16 хоть и не маленького диаметра, но для машины они явно маловаты. Решение простой с первого взгляда проблемы потребовало немалых усилий. Дело в том, что конструкторам пришлось изменить не только калибровки автомобиля, но и разработать новые подкрылки, которые бы позволили бы колёсам свободно вращаться в арках. И если вы думаете, что вот я бы это сделал за пару часов, то вы глубоко ошибаетесь. Напомним, что платформа заимствованная и любая доработка требует тонны бумаг для согласования. Но колеса это ещё не самое интересное, что пришлось сделать заводу. Дело в том, что потребитель, которому предоставили вроде бы очевидно выгодную комплектацию с новым мотором 1.8 литра и АМТ, потребовал запуска такого же автомобиля, но на механической коробке передач. Этот вызов был принят АВТОВАЗом и буквально через 4 месяца появляется тот самый LADA XRAY с двигателем объёмом 1.8 литра (122 л.с) и механической коробкой. На какие жертвы пришлось пойти заводу остаётся только догадываться, но факт остаётся фактом — задача была выполнена в короткие сроки.

 

LADA способна на большее

 

Некоторые критики станут утверждать, а почему нельзя было все сделать сразу. Ответ очевиден – при запуске новой модели учесть все невозможно. А если вы считаете по другому, то вам прямая дорога на АВТОВАЗ. Заводу нужны специалисты, которые могут «тучи развести руками» и предугадать все на свете. Но кроме шуток, можно констатировать тот факт, что в действительности нет предела совершенству. Летом этого года на ММАС был показан концепт LADA XRAY Cross и новый XCODE. Так что, развивая уже существующую модель, АВТОВАЗ не забывает подумать над созданием новинки. И если не это стремление доказать потребителя, что LADA способна на большее, то я умываю руки и иду рассматривать покупку Ford Mustang для эксплуатации.

 

LADA завоёвывает сердца

 

Реализация флагманских моделей АВТОВАЗа – седана LADA Vesta и высокого хэтчбека LADA XRAY – в последний месяц 2016 года достигла рекордных показателей с момента их появления на российском рынке. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

Как следует из данных АЕБ, в декабре объем реализации LADA Vesta составил 7014 автомобилей, в то время как прежний рекорд был зафиксирован в ноябре (5661 шт.). Декабрьский показатель LADA XRAY составил 2644 экземпляра, хотя до этого максимальный результат был отмечен в апреле (2184 шт.).

Всего же в 2016 году на рынке АВТОВАЗ реализовал 55174 седана LADA Vesta и 19943 хэтчбека LADA XRAY. И если первая модель входит в пятерку лидеров рынка, то вторая – попадает в ТОП-20.

 

вернуться

Будьте в курсе последних новостей lada

Подписаться