LADA покоряет немцев

LADA покоряет немцев

В большинстве случаев житель Германии, конечно же, купит продукцию немецкого автопрома. Но вот такого роста продаж, как у LADA, нет ни у кого. Понятно, что дело - в низкой базе: одно дело - продать тысячу машин, другое - 600 тысяч, как это ежегодно делает Volkswagen. Но все-таки рост в 43 процента - показатель серьезный. И немецкие автомобильные издания, да и не только они, этот рост заметили.

 

Журналист Der Spiegel отправился в один из центров продаж LADA, чтобы узнать, кто покупает эти машины. Большого секрета он не открыл: лесники, фермеры, охотники давно знают преимущества LADA 4х4 - машина надежная, непритязательная и главное - недорогая. То, что цена - главное конкурентное преимущество LADA, не скрывает и представитель Волжского автозавода в Германии Михаил Титов. Да, говорит он, LADA 4х4 уступает внедорожникам западных и японских марок по интерьеру и многим другим качествам. Однако однозначно выигрывает в цене. Стоимость нового автомобиля в Германии - около 10 тысяч евро. Это - вдвое дешевле самого недорогого конкурента.

 

Есть в Германии и клуб любителей автомашин LADA. Причем его создатель, Юрген Даннвольф, живет в земле Баден-Вюртенберг - это "вотчина" Audi. Тем не менее, как он рассказывает, еще в детстве решил, что его первой машиной будет именно LADA. В 1996 году его мечта осуществилась: Юрген стал обладателем "Лады-Самары 1100". После этого в его гараже побывали "четверка", "семерка", "девятка". А сегодня он разъезжает по немецким дорогам на LADA Приора. "За 2 с половиной года у меня с ней не было ни одной проблемы", - говорит Юрген. - "Я только поменял колеса - так шикарнее выглядит".

 

Чтобы найти таких же любителей, как он сам, Юрген создал незатейливый сайт. На его удивление, сайт стал пользоваться популярностью и быстро превратился в немецкоязычный фан-клуб LADA. Сегодня в нем - 300 участников из Германии, Австрии и Швейцарии. Годовой взнос символический - 30 евро. За эти деньги поклонники LADA получают скидки на автозапчасти и приглашения на регулярные встречи.

 

Если у LADA 4х4 - уже устоявшаяся репутация среди внедорожников, то вот новым моделям АвтоВАЗа еще предстоит обрести ее на тяжелом немецком авторынке. Именно поэтому продавцов особенно радует успех "Гранты". К тому же в Европе он - не единичен. В 2015 году АвтоВАЗ вновь вышел на рынок Венгрии и уже в прошлом году обогнал по продажам такие марки, как Seat и Citroen. А в лидерах продаж - опять же, "Гранта".

 

В представительстве АвтоВАЗа в Германии считают, что в долгосрочной перспективе доля автомобилей LADA в этой стране может составить 0,5%. Это означает примерно 9 тысяч проданных автомобилей в год. Но пока это - только планы. План же на 2017 год - продать 2500 машин.

вернуться

Будьте в курсе последних новостей lada

Подписаться