Возвращение LADA в Китай

Возвращение LADA в Китай

После каникул по случаю праздника Чуньцзе, традиционного Нового года по лунному календарю, в китайском интернете появилась реклама российской LADA 4x4, сообщает информационное агентство «Синьхуа».

 

Торговые компании из городов Тяньцзинь и Циндао готовы предоставить клиентам трехдверные внедорожники LADA 4x4 Urban, делая акцент на компактных габаритах, полном приводе и других особенностях продукции российского автопрома.

 

Судя по основным характеристикам, LADA 4x4 достаточно экономична и практична, уверены китайские дилеры. Потребители могут заинтересоваться и тем, что с момента начала серийного производства конфигурация внедорожника осталась практически неизменной. На китайском рынке цены на него колеблются от 99,8 до 130 тыс. юаней (1 юань - 0.145 долларов), что заметно выше, чем в России.

 

Информация о поставках внедорожников LADA в Китай подтверждается в русскоязычных СМИ. В частности, в них говорится, что «АвтоВАЗ», а точнее его казахстанский бизнес-партнер - совместный завод «Азия авто», «будет конкурировать с китайцами на их территории». При этом компания «АвтоВАЗ» заявила о планах увеличить экспорт моделей LADA в 2017 году до 30 тысяч единиц. Таким образом, продажи автомобилей за границу увеличатся на 50 процентов.

 

Появление LADA в Китае получило достаточно противоречивые отклики. Кто-то готов сесть за руль российского автомобиля, а кто-то откровенно пеняет на его устарелость.

 

«До конца года в страну можно будет поставить тысячу российских внедорожников, мы уверены в перспективах этого бизнеса», - сообщил в беседе с корреспондентом Синьхуа дилер из Тяньцзиня. Согласно итогам маркетингового исследования, на китайском рынке отсутствуют малогабаритные внедорожники низкой ценовой категории, к которой относится LADA 4x4. По его словам, ее потенциальными покупателями могут стать незажиточные автолюбители со склонностью к ностальгии.

 

Действительно, с маркой LADA 4x4 китайцы среднего и старшего возраста хорошо знакомы. Раньше в Китае повсюду можно было увидеть эти советские машины. Они занимали солидную долю импортированных легковых автомобилей и фактически служили эмблемой промышленности соседней страны.

 

Однако в середине 80-х годов прошлого столетия советские машины практически исчезли с улиц Китая. Автомобили марки «Сяли», плод сотрудничества с японской компанией «Дайхатсу», за короткое время после начала сборки в стране вытеснили LADA 4x4, которую чаще всего использовали в качестве такси.

 

Вполне вероятно, что китайские потребители оценят проходимость, износоустойчивость и ремонтопригодность продукции российского автопрома, и годовой план поставок в Китай автомобилей LADA может быть реализован. Тем не менее, следует сразу отметить, что тысяча автомобилей для Китая, самого крупного мирового авторынка с самой сильной конкуренцией, равняется капле в море.

 

По мнению аналитиков, если «АвтоВАЗ» намерен укрепить и увеличить свое присутствие в Китае, менеджменту компании придется поломать голову над этим вопросом и приложить максимальные усилия. Одним из возможных вариантов, как считают аналитики, является локализация производства в Китае.

вернуться

Будьте в курсе последних новостей lada

Подписаться