За что полюбили LADA XRAY
Несмотря на то, что новый псевдо-кроссовер АВТОВАЗа не лишен огрехов, владельцами LADA XRAY в прошлом году стали без малого 20 000 человек, а за шесть месяцев 2017 года этот показатель увеличился едва ли не вдвое.
Мы пообщались со многими обладателями LADA XRAY, а вместе с тем просмотрели большое количество отзывов на интернет-форумах, и предоставляем пять вещей отмеченные владельцами LADA XRAY.
№1. Дизайн
Почти все владельцы LADA XRAY хвалят машину за ее внешний вид. Не спорим — дизайн из-под пера бывшего художника Volvo Стива Маттина действительно неплох. А по сравнению с «донорским» Renault Sandero Stepway — так просто изумителен. Конечно, «искобразный» стиль в современном автопроме новым уже не назовешь.
А вот Mitsubishi вроде бы даже слизала у Российского автогиганта идею применения «иксов». Да, продукция LADA спустя полвека стала соответствовать современным трендам в автомобилестроении. LADA XRAY — прямое тому подтверждение.
№2. Высокая посадка
В последнее время производители позиционируют свои машины как хотят — одни не пойми с чего называют их премиальными, другие придумывают собственные классы, а вот АВТОВАЗ выделился, обозвав свой хетчбэк кроссовером. Молодцы тольяттинские маркетологи: любят у нас в стране SUV — получите SUV!
Впрочем, сидится в приподнятом хетчбэке действительно по-кроссоверному — высоко, а достойную обзорность обеспечивают объемные боковые зеркала. Именно за это помимо прочего хвалят свое транспортное средство обладатели LADA XRAY. Только почему-то мало кто из них говорит о неудобной подушке кресла и чересчур удаленном расположении подголовника. Но когда мы спросили про эргономику драйверского места, большинство наших собеседников призналось, что посадка все-таки требует привыкания.
№3. Клиренс и объемный багажник
Под стать высокой посадке и дорожный просвет — 195 мм. Прохватить по грунтовке — легко, перепрыгнуть через бордюр без опасения потерять бампер — пожалуйста! Надо признать, что далеко не все из действительно являющихся кроссоверами автомобили обладают столь завидным клиренсом. А значит похвалу от своих владельцев LADA XRAY заслужил оправданно.
Как, впрочем, и радует LADA XRAY своим объемным багажным отсеком, равный 361 литрам. Для сравнения: тот же Renault Kaptur, пользующийся спросом у россиян, способен взять на борт всего на 26 литров больше. Но зачем переплачивать за «паркетник», если и у хетчбэка вполне себе удобная погрузочная высота, а при складывании заднего ряда образуется совершенно ровный пол. Сейчас АВТОВАЗ гордо скажет: ну вот, чем не кроссовер?
№4. Современная мультимедийная система
Канули в Лету те времена, когда мы устанавливали в машины купленные на автобарахолке магнитолы. Кто бы мог подумать, но в LADA XRAY инсталлирован самый настоящий мультимедийно-навигационный комплекс с сенсорным 7-дюймовым экраном, USB-входом для подключения «флешки» с любимой музыкой в МР3 и беспроводным Bluetooth-модулем.
№5. Двигатель
Увы, но те, кто нахваливают 106-сильный мотор — определенно лукавят. Для умеренно-неторопливой езды по городу его вполне достаточно, а вот при скоростных обгонах на трассе тяги агрегату слегка не хватает. Альтернативой является более расторопный 122-сильный мотор, который тоже не брандспойт, но уже не овощ с грядки. Особенно в тандеме с механической коробкой передач. С чем — понятное дело — согласны и владельцы вазовского хетчбэка.
Хотя есть владельцы, которым пришелся по вкусу и однодисковый «робот», но после общения с кое-как втыкающейся и оглушающей своим воем «мешалкой» прежних изделий LADA, две педали — просто подарок судьбы. Впрочем, повторимся, роботизированная коробка с одним сцеплением 1,8-литровому двигателю весь потенциал реализовать не позволяет. Зато в пробках больше не затекают ноги.